Пассажиры и перевозчики Свердловска. Найти компромисс
Общественный транспорт уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. И каждый из нас постоянно или периодически пользуется им, чтобы добраться в нужное место. Однако и здесь есть свои нюансы. Проблемы, связанные с этой сферой, в последнее время все чаще у всех на слуху. Одни недовольны состоянием автобусов, другие скоростью их передвижения. А порой в указанное время его и вовсе нет. К тому же, ожидается подорожание стоимости проезда
Вопрос транспортного обеспечения города и района постоянно обсуждается в Администрации г. Свердловска. Недавно на одном из совещаний начальник отдела транспорта Людмила Шкред сказала: «Ситуация очень сложная: тарифы на проезд не менялись с января 2016 года. С перевозчиками постоянно ведется разъяснительная работа путем переговоров за круглым столом, принимаются компромиссные решения. Но без решения на республиканском уровне вопроса приведения тарифов в соответствие с фактическими затратами движение общественного автотранспорта может быть остановлено…».
За последние несколько лет неоднократно поднимали минимальную заработную плату, пенсии и социальные пособия. К тому же, цены на рынке также возросли – как на продукты, так и на другие виды товаров, необходимых для жизнедеятельности каждого человека. А вот стоимость проезда уже очень давно остается неизменной. Свердловские перевозчики недовольны этим, некоторые даже отказываются заключать договора. Неоднократно звонили в редакцию жители пос. Калининский, и жаловались на отсутствие транспорта. По другим пригородным маршрутам сократились некоторые рейсы, что также вызывает возмущение у горожан.
Ремонту не подлежит
Мы не могли не поговорить с перевозчиками, чтобы узнать их мнение по поводу нынешней ситуации с транспортом.
Алексей Гузиков:
-Сейчас стоимость проезда недостаточная. У нас маршрут Червонопартизанск – Свердловск, цена смешная – 18 рублей от автовокзала до автовокзала. Топливо возросло в цене, налоги подняли. Все дорожает, растрат больше, чем прибыли. А ведь транспорт еще и ремонтировать нужно. Нам сейчас ездить нерентабельно. В идеале стоимость нужно поднимать до 50 – 55 рублей.
У нас каждый автобус делает 10 рейсов в день (5 в одну сторону и 5 в другую). Пассажирам хватает. По крайней мере, никто не жаловался. Все ждут, что проезд поднимут, но вот когда – неизвестно.
Ашот Оруджов:
-У меня в обслуживании поселки Медвежанка, Володарск, 25, 74 и Харьковский. Сейчас стоимость проезда недостаточная – мы еле дышим. Скоро вообще упадем и больше не встанем. Автобусы ломаются, на запчасти денег не хватает.
Мы убрали два маршрута на 25-ку, потому что не хватает средств на солярку.
Я не знаю, сколько должен стоить проезд, но думаю, что поднимать его надо хотя бы на половину. До с. Медвежанка я сейчас еду за 13 рублей. Вообще, стоимость 26, но там все пенсионеры, и они платят неполную стоимость. Получается, 50 километров за 13 рублей. Как вы думаете, можно выжить при таком раскладе? Нам нерентабельно ездить.
Вроде бы, обещают поднять стоимость, но пока тишина. Если изменений не будет, мы все станем, потому что не сможем купить солярку, запчасти. Пассажиры сами понимают, что стоимость проезда нужно поднимать.
Руслан Андрощук:
- Мы обращались в Администрацию с другим перевозчиком по этому вопросу. За пять лет ГСМ, запасные части и все расходы выросли на 250-300%, зарплата увеличилась примерно так же, причем, в несколько этапов. А проезд на месте. Мы все неоднократно поднимали вопрос по поводу пересмотра стоимости проезда, возмещения затрат на льготную категорию пассажиров, но он остался открытым. Сколько мы уже это обсуждаем, а воз и ныне там.
Нам сейчас невыгодно работать. Нужно же еще учитывать, что ездят школьники, пенсионеры и инвалиды. Я все понимаю, всем ехать надо, но получается, что за эти 10 рублей едет несколько человек. О какой рентабельности может идти речь, если в этом месяце мы отработали в убыток?
У меня маршруты: Бирюково и 110. Когда один перевозчик отказался ездить в Бирюково, мне предложили это направление. Мы поставили два автобуса – ПАЗ и большой 100-местный. Купили в 2017 году автобус с мягкими сидениями, багажными отделениями. Он полностью соответствует условиям работы по пригороду. Чтобы всем было комфортно добираться: мамам с колясками, бабушкам, инвалидам, фермерам с большими сумками. Стоимость в Бирюково - 17 рублей, это 1 рубль – километр. У меня есть все расчеты, так вот, согласно прямым затратам, оплате труда (мы же и налог платим, как и все) должен он стоить – 3,50.
Поселковые жители сами ходатайствовали за поднятие цены проезда.
Проблемы есть, и они будут. Их, наверное, нет только у того, кто ничего не делает. Конечно, бывает, жалобы поступают: например, кому-то водитель не понравился, музыку включил не ту, то девочки улыбаются. Но на данный момент все это мы улаживаем.
Единственное, чего ждем, это пересмотра стоимости проезда.
Готовы ли свердловчане платить больше за проезд в общественном транспорте?
Ольга Ивановна:
- Мы из поселка Шахтерского ездим, ждем автобус по два часа. Рейсов и так не хватает. На выходных, так вообще отменили два утренних рейса на 25-ку, и полностью сняли автобусы, которые ходят на 9:00 и на 9:30. Причину нам никто не объяснял, естественно. В целом состояние транспорта, вроде, ничего – чисто. Водители, конечно, бывают разные: есть не сильно приветливые, грубят пассажирам. Если автобусы будут ходить вовремя, то пусть поднимают цену за проезд, а если нет, то мы против.
Елена:
- Езжу на 116 маршруте, автобус ходит раз в два часа, и всегда полный – что в одну сторону, что в другую. Это, конечно, доставляет дискомфорт, хотелось бы, чтобы посвободнее было. Водители нравятся, стараются всегда быть с нами вежливыми. Думаю, была бы дорога лучше, то пустили бы больше автобусов по этому маршруту.
Как я отнесусь к поднятию стоимости проезда? Повозмущаюсь и буду платить, ведь ездить-то надо. Да все подняли: и свет, и газ, и воду, и бензин подорожал.
Лилия:
Хотелось бы, чтобы многие виды транспорта технически были усовершенствованы. Чтобы привели в порядок салоны. Водители нравятся, в особенности один, зовут его Юрий, он очень вежливый. График меня устраивает, но так как я еду 110-м с конечной остановки, то всегда сидя, а вот другим не достается места.
Подорожания, конечно, не хотелось бы, но мы все понимаем. Цены поползли вверх на многое. Я думаю, что не более 20 рублей должна быть цена. Это так, чтобы потом его долго не поднимали.
Надежда:
- Я в основном езжу в поселок Володарск. Транспорт ходит регулярно. Расписание вывешивают. Водители тоже хорошие. Рейсов не всегда хватает, вот сейчас будет перерыв 1 час 40 минут, долго ждать. Пустили бы еще один автобус, было бы хорошо. А так ездят каждый час. Качество обслуживания меня устраивает, да и автобусы чистые. Подорожание не нужно – с такими ценами куда еще проезд поднимать? Пенсии и зарплаты маленькие, людям и так тяжело. Ну, а если поднимут, то что делать, - придется платить больше.
Нина Дмитриевна:
-Если будут ездить регулярно, как положено, то можно и поднимать стоимость проезда. Сейчас мы платим 13 рублей до пос.Шахтерский. Думаю, рублей 20 было бы нормально.
Автобусы у нас хорошие. Но бывает так, что не приезжают в указанное время, и приходится ждать следующего, а будет он или нет – тоже вопрос. И так ходит раз в час, а бывает еще реже – раз в два часа. Если рейсов не будет, то за что платить больше?
Лола Цветкова
Подписывайтесь на «959» в «Дзене». Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».