AD1 (десктоп и планшет, 1290px/960px/720px)
Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Водитель и пешеход: кто должен уступить дорогу?

06.12.2021  15:29
9

В последнее время, согласно статистике МВД, в Республике увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Часто аварии происходят из-за несоблюдения правил дорожного движения при переходе проезжей части. Но поздно выяснять, чья вина, когда трагедия уже произошла. Пешеходы –самые уязвимые и беспечные участники дорожного движения.  Полагаясь не на себя, а на водителя, многие из них, к сожалению, погибают. Только за последний месяц при попытке перейти проезжую часть двое свердловчан стали жертвами ДТП.

В первых числах ноября под колесами ВАЗ 21063 оказался мужчина. Авария произошла на ул. Лутугина в вечернее время. Выжить в ДТП у пострадавшего шансов не было. Не приходя в сознание, мужчина скончался в реанимационном отделении Свердловской ЦГМБ. Вторая трагедия случилась на прошлой неделе, 20 ноября. При переходе дороги на ул. Гагарина, пешехода сбила иномарка «Volkswagen Golf». От полученных травм женщина скончалась на месте. Несмотря на то, что погибшая пересекала проезжую часть в отведенном для этого месте, по «зебре», от гибели это ее не уберегло. Кто прав, кто виноват, разберется следствие, но людей, к сожалению, не вернешь.

О том, где чаще всего нарушают пешеходы, и предусмотрен ли за это штраф, мы попросили рассказать начальника отделения ГИБДД Свердловского ГОВД, подполковника полиции Игоря Димова.

AD-IN-TEXT

 Игорь Леонидович, сколько в этом году было составлено протоколов в отношении водителей и пешеходов?

– С начала года за нарушение правил проезда на пешеходном переходе на водителей было составлено 99 протоколов. Но пешеходы также часто нарушают, поэтому от ответственности не освобождаются. В отношении их за 11 месяцев было составлено 72 протокола.

Напомните, какие штрафы предусмотрены за такие правонарушения?

– Водителям, которые не пропустили пешехода на «зебре», грозит штраф от 1000 до 2000 рублей. А вот за нарушение правил дорожного движения пешеходами предусмотрен штраф в размере от 200 до 300 рублей. Если они находятся в состоянии алкогольного опьянения, то сумма увеличивается в разы, от 1000 до 3000 рублей.

 

Где чаще всего нарушают пешеходы?

– В принципе пешеходы нарушают везде, как и водители. Но чаще всего это происходит в районе центрального рынка, ул. Косиора, в районе рынка «Донбасс», кв. 60 лет СССР, кв. Центральный, ул. Лутугина и ул. Гагарина.

 

Например, в районе Краснодонской аптеки нет ни зебры, ни знака, ни тротуара, но при этом есть вход в рынок. Как правильно там пересекать проезжую часть? Есть ли там переход?

– Раньше, несколько лет назад, в этом месте пешеходный переход был, но со временем мы пришли к выводу, что в нем нет необходимости. Из-­за потока людей, стал образовываться затор транспорта. Проанализировав это с коммунальной службой, приняли решение «зебру» убрать. Ведь легче пешеходу пропустить автомобиль, чем водителю остановить машину.

Профилактическая беседа лишней не бывает

На ул. Энгельса на разделительной полосе по газону расположены лавочки с выходом на проезжую часть, но в этих местах нет пешеходных переходов. Как быть, чтобы не стать нарушителем, пересекая дорогу?

– Переходить нужно на пешеходном переходе и в отсутствии приближающегося автомобиля. Есть определенные правила и

ГОСТы нанесения дорожной разметки на проезжей части, поэтому на данном участке дороги необходим только один пешеходный переход. А в случае увеличения пешеходных переходов, это будет мешать движению транспортных средств. Приведу пример: на ул. Чичерина (район детской больницы) из сквера сделали несколько выходов на проезжую часть. Однако в трех местах переходы нецелесообразны, это затруднит движение автомобилей. Поэтому, кому необходимо пересечь дорогу, нужно это делать в отведенном для этого месте, или убедиться в отсутствии транспорта.

 

Не все переходы выделены, кто за этим следит?

– Служба ГИБДД анализирует аварийность на том или ином участке дороги. Если есть необходимость, составляем предписание, а УЖКХ Администрации  следит за его исполнением.

 

Ситуация такова: для пешехода горит красный свет, но при этом нет машин, можно ли переходить дорогу? Не будет ли это  считаться правонарушением?

– Вопрос провокационный. Но если горит красный, и при этом нет машин, конечно же, пешеход будет переходить дорогу. Хотя это будет считаться правонарушением.

 

В зоне видимости нет пешеходного перехода, но человек убедился в своей безопасности и начал переходить дорогу, в этот момент его сбивают. Кто в этом случае виноват?

– В 99% виноваты водители. Именно человек за рулем должен выбирать безопасную скорость движения, чтобы не допустить дорожно-­транспортного происшествия. Такие дела передаются в следственный отдел, эксперты во время расследования разбираются, по чьей вине произошла авария.

В темное время суток пешеходы должны при себе иметь светоотражающий элемент?

–  С наступлением осенне-­зимнего периода сумерки становятся причиной плохой видимости на дорогах. В таких условиях водители могут не заметить пешеходов, находящихся на проезжей части. В темное время суток водитель может видеть и оценивать обстановку только в зоне, ограниченной светом фар. Поэтому большую опасность представляет внезапное появление пешеходов на проезжей части, особенно в темной одежде.

Согласно статистике ГИБДД, в текущем году на территории республики водителями транспортных средств совершено 154 наезда на пешеходов, в результате которых 17 человек погибли и 140 травмированы.

В связи с предотвращением ДТП, в темное время суток ПДД ЛНР  пешеходам рекомендуем в городе быть со светоотражающими элементами на одежде, а вот за городом – обязываем.

 

В ситуации, когда на одной полосе водитель остановился и пропускает пешехода (пешеход уже движется по переходу), а на встречной полосе водители продолжают движение, считается ли это нарушением ПДД со стороны водителей?

– Да, считается. Также, если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других авто, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

 

В каких случаях пешеход может быть виновен в ДТП, совершенном на пешеходном переходе?

– Если пешеход внезапно вышел на проезжую часть, не оценив расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость, и не убедился, что переход будет для него безопасен. Также он виновен, если создал помеху для движения транспортного средства или вышел из­-за стоящей машины, автобуса или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

 

Если пешеход начал переходить дорогу на разрешающий сигнал светофора, но не успел завершить, он должен остановиться или продолжать движение?

– Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учётом сигнала светофора.

Уважаемые пешеходы, помните, что в темное время суток вас зачастую трудно заметить на проезжей части, будьте внимательны и осторожны при переходе дороги, переходите ее лишь убедившись, что вас пропускают. Переходить дорогу необходимо исключительно в установленных местах, по пешеходному переходу, при разрешающем сигнале светофора. Снимите наушники и отвлекитесь от телефона, когда переходите дорогу. Тем самым вы обезопасите, в первую очередь, себя!

 

Кто прав, кто виноват?

– Для водителей пешеходные переходы, как больной мозоль. Особенно в районе торгового центра «Кристалл» и остановки около больницы, – говорит Николай Иванович. – Движение там всегда оживленное: и автомобилей полно, и пешеходов. А регулировки, кроме знаков и дорожной разметки, нет никакой. Иногда приходится стоять около «зебры» довольно долго, чтобы пропустить поток людей, которые толпами идут в обе стороны.  Особенно это доставляет дискомфорт, когда на улице гололед. Только покажется просвет, где можно проскочить, так нет же, выскочит кто-­то опаздывающий на автобус. Но больше всего вызывают негатив молодые девушки, которые по пешеходному переходу идут, как по парку, еще и в наушниках, при этом дальше своего носа ничего не видят. Однако у пешеходов на этот счет свое мнение.

– Я типичный пешеход, всегда стараюсь посмотреть по сторонам, прежде чем пересечь проезжую часть, но все равно, многие водители меня раздражают, – говорит Виктория. – Я не становлюсь на «зебру» до полной остановки машины. Хотя нередко были случаи, что один водитель пропустил, а второй нет. И как быть в такой ситуации? Кто виноват, пешеход, что лезет под колеса? Тем более был у меня и горький опыт, когда на «зебре» меня сбивала машина. Слава богу, удар был не сильный, я осталась жива и здорова, но от нервного стресса пару лет из жизни вычеркнула.

 

Я хожу, где хочу

В спешке, в суете мы не обращаем внимание, как люди переходят дорогу. Нам, по большому счету, вообще все равно. Но чтобы убедиться в том, что многие нарушают правила, я решила убедиться воочию, выехав ни линию с сотрудниками ГИБДД. Наш маршрут был проложен от тарной базы до ул. Дзержинского. Очень удивила реакция пешеходов, которые лавировали между автомобилями, нарушая правила ПДД. Они довольно негативно реагировали на замечания, пытаясь доказать свою правоту. На первый раз нарушители обошлись предупреждением, и лишь на одного, самого злостного пешехода, был составлен протокол. К присутствию журналиста люди отнеслись, мягко говоря, недоброжелательно.

Ольга Рудакова

Подписывайтесь на «959» в «Дзене». Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

AD3-UNDER-TEXT
AD2 (300x600px)
AD3-1
AD-FOOTER (десктоп и планшет, 1290px/960px/720px)