Легенда о краснодонском троллейбусе
Сегодня мало у кого возникает вопрос, как и когда в Краснодоне появились троллейбусы. Сейчас электротранспортное управление, хоть и испытывает определенные трудности, продолжает перевозить большое количество пассажиров. А ведь с тех пор, как в нашем городе появились первые троллейбусы, прошло уже 40 лет. И сама история развития электротранспорта в Краснодоне очень.
Город «Шахтерск»
Эту историю мне рассказал очень известный в середине 70-х ответственный работник Краснодона.
По плану развития Краснодона и Краснодонского района на большую перспективу, где-то на территории поселка Новосветловка должны были заложить две новые глубокие шахты по типу «Суходольской-Восточной» и «Самсоновской-Западной». Предполагалось, что работать на них будут шахтеры из Краснодона и Луганска. Планировалось, что сообщение с новыми шахтами будет осуществляться скоростными троллейбусами, как в крымской Ялте.
Таким образом, Краснодон, Молодогвардейск и Новосветловка должны были в конечном итоге образовать один крупный город – с условным названием Шахтерск, где по главной улице катался бы экологически чистый транспорт.
Но где-то что-то в Москве не срослось, и в Краснодоне поняли, что этим планам в ближайшие годы не сбыться. Вопрос отложили до «лучших времен».
В то же время численности жителей города тоже не хватало до нормативов населенных пунктов, которым было положено иметь электротранспорт. А проблема с городским автотранспортом была ужасная.
Автобусов не хватало даже шахтеров по сменам развозить, не то что города и поселки между собой связывать.
Не послать ли нам гонца?
На одном из заседаний бюро горкома партии было принято решение послать в Москву гонцов с просьбой разрешить строительство троллейбусного депо первой очереди троллейбусной ветки «Краснодон-Молодогвардейск».
Вопрос встал ребром: кого послать?
В Госплан никого из провинциального городка даже на порог не пустят, не то что к министру на аудиенцию. Но русский «авось» – большая сила, просто надо было найти смельчака-самоубийцу, ведь в случае «провала операции» по головке не погладят. И решили местные руководители послать молодого директора музея Анатолия Никитенко.
Ничего не понимающий тогда в таких играх Анатолий Григорьевич отказаться не мог – чего не сделаешь для родного города. Собрался и поехал.
Каково же было удивление местных руководителей, когда Анатолий Григорьевич вернулся с письмом-разрешением!
Гром среди ясного неба! Разрешение-то есть, а финансы никто не закладывал – не надеялись на положительное решение вопроса. Но после первого шока все улеглось, финансирование потихоньку пошло, и началась стройка.
Никто и сейчас не знает, как Анатолию Григорьевичу удалось попасть на прием к министру, как он министра убеждал.
Но с тех пор самые трудные вопросы в нашем городе просили решить этого скромного человека, который совершенно заслуженно стал Почетным гражданином города.
Новые маршруты
Позже проект линии троллейбуса изменили. Сначала добавили в план участок от Молодогвардейска до шахты «Молодогвардейская», но денег не хватило.
Тогда маршрут закольцевали вокруг Молодогвардейска и построили ветку на квартал Баракова.
Хотели одно время протянуть ветку до шахты им.Н.П.Баракова или Суходольска, но опять не хватило денег.
Троллейбус заменили дизель-поездом «Краснодон - ш. «Cуходольская-Восточная».
Постепенно стали вводить маршруты участками, по мере строительства. Так появились маршруты 1, 2, 3 и 4.
Такова история создания троллейбусного парка в Краснодоне.
Автор: Пётр Поляков
Подписывайтесь на «959» в «Дзене». Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».