AD1 (десктоп и планшет, 1290px/960px/720px)
Logo
Вы можете выбрать город, материалы которого вас интересуют:
Последние новости

Альтернативы «Минску» пока нет

Свердловск
15.12.2017  09:59
9

В четверг 7 декабря в приемной ОД «Мир Луганщине» провел личный прием, а также ответил на вопросы СМИ министр иностранных дел ЛНР Владислав Дейнего

Посетителей было немного – всего два обращения, но оба они касались получения паспорта ЛНР. Первыми обратились «Ромео и Джульетта» из Нагорного Карабаха. Они покинули горячую точку в годы обострения межнационального конфликта, и уже без малого тридцать лет живут в Свердловском районе. Однако при получении паспорта ЛНР, у одного из супругов возникли трудности всего лишь из-за одной буквы. Владислав Николаевич тщательно выслушал всю «семейную сагу» и пообещал тщательно разобраться в ситуации, при этом сначала не обнадеживая: «Вот с этим механизмом у нас очень сложно», «Быстро не обещаю». Однако закончил общение такими словами: «В общем, ситуацию вы описали, думаю, что результат будет положительный» - сказал министр.

Сложная ситуация сложилась у медика, который приехал из Ближнего Востока. Несмотря на нехватку узких медицинских специалистов, гражданину также сложно получить паспорт ЛНР. Оказалось, что большие документальные хитросплетения только на первый взгляд казались неразрешимой задачей, но «Этот вопрос решится намного быстрее, да и такие специалисты нам очень нужны» - заверил министр. Тем более что у человека на гражданство самые серьезные виды: «Хочу, чтобы мои дети выросли в свободном государстве» - сказал будущий гражданин Республики. Далее Владислав Николаевич ответил на вопросы журналистов:

AD-IN-TEXT

- Какие самые важные направления на сегодняшний день выбраны МИДом?

- На сегодняшний момент одна из основных задач – минский переговорный процесс. Остальные функции МИДа в условиях не признанности государства или, вернее, частичной признанности – понятия своеобразные. На практике мало примеров, как выстраивать внешнеполитическую деятельность в таких условиях. Мы признаны Осетией, причем, взаимно, поэтому работаем системно, а вот по другим направлениям приходится протаптывать тропы.

Кроме того, действия Министерства корректируются ситуацией в Республике. На примере непрекращающихся боевых действий можно сделать вывод, что, к сожалению, минский процесс пока заметно пробуксовывает. Даже понимая его важность и необходимость, европейские государства не спешат через МИД или другие официальные каналы Республики с нами взаимодействовать. Однако мы пытаемся выстраивать отношения даже с теми, кто не проявляет официального признания нашей Республики. Свою государственность мы уже всерьез показали на международной арене, дальше необходимо работать над широким официальным признанием со стороны субъектов международной политики.

- Как Вы оцениваете заявления отдельных политиков о вероятности возобновления военных действий? Как такие перспективы отразятся на минских соглашениях?

- Не нужно связывать перспективы с такими высказываниями, потому что часто их позволяют политики, далекие от ситуации, которые слабо ориентируются в происходящих процессах. К тому же, о каком возобновлении боевых действий можно говорить, когда за последние месяцы не было ни одного дня без нарушений в зоне прекращения огня со стороны Украины. Вот на Бахмутке постоянно обстреливаются наши позиции.

Если имеются в виду возобновления активной фазы боевых действий, то есть то, что обещали США Украине – предоставление военной помощи, вполне возможно, что такие заявления основаны на почве владения информацией о намерениях Соединенных Штатов, но я надеюсь, что международное сообщество не позволит реализовать их.

Оценка спецпредставителя госдепа США Курта Волкера исходит, скорее всего, из переговоров, которые он ведет с советником президента РФ Владиславом Сурковым. Стоит отметить, что идут достаточно странно: Волкер постоянно метается: первое восторженное впечатление о перспективах договориться после первых встреч с Сурковым сменились спонтанным визитом в Киев, где он пытался разговаривать и с Порошенко, и с другими представителями украинского политикума. Такое поведение ярко показывает, что позиция его абсолютно не определена.

Изменения к проекту резолюции Совета Безопасности ООН, которые он внес, можно расценивать как попытку полностью извратить смысл этого документа, потому что из 29 абзацев пригодны для рассмотрения только три. Позиция политика такого масштаба отрыто показывает его желание не только повлиять на ситуацию, но и развернуть ее в интересах США. Такая позиция неприемлема не только для нас, но и для наших товарищей из РФ, которые всячески способствуют мирному разрешению проблемы.

Образ действия США в разрешении конфликта на Донбассе явно не в пользу Штатов. Используют механизмы санкций в отношении России, которые они заставляют реализовать именно европейские страны, тем самым наносят им заметный ущерб. Достаточно вспомнить историю с «Мистралями», которые были явно убыточными для Франции. Политика по беженцам, которую США продвигают, идет вразрез с интересами Европы, при том, что Штаты не собираются принимать никого на своей территории.

- Как европейские политики пытаются повлиять на Украину?

- Есть определенные намерения достичь стабилизации со стороны Нормандской четверки относительно того, что нужно заставить Украину соблюдать минские соглашения, обеспечивать полное соблюдение прекращения режима огня. Кроме того, официальные представители европейских стран предпринимают шаги давления на Украину выполнять свои обязательства в гуманитарной сфере. Прозвучали заявления из Лондона о недопустимости продолжения практики, которую Украина установила в отношении невыплаты пенсий жителям Донбасса. Украина сейчас это реализовать не в силах, потому что дефицит пенсионного фонда Украины был практически всегда, но восполнялся прямыми дотациями из госбюджета, и на сегодня превысил все разумные пределы. Не в лучшем положении в этом вопросе оказались граждане, которые поверили Украине и выехали на ту сторону. Украине просто не из чего платить, и такие заявления показывают реальное отношение Запада: понимая, что этим ставят Украину в еще более неудобное положение, все-таки используют эти тезисы в публичной сфере. Было даже официальное заявление представителя ООН в поддержку недопустимости прекращения выплаты пенсий жителям Донбасса.

-Украина может самостоятельно выйти из минских соглашений?

- На всех уровнях украинской власти прозвучали тезисы, что минские соглашения либо потеряли свою актуальность, либо изначально не имели значимости. К примеру, по мнению украинского политика Антона Геращенко, Петр Порошенко изначально не собирался ничего из подписанного выполнять. А министр иностранных дел «незалежной» Павел Климкин заявлял, что Украина видит по-своему свои обязательства в рамках минских соглашений. Судя по затягиванию процесса, можно предположить, то доля правды в этом есть. Однако проблема не в том, кто что заявил, а в том, как это воспринимается теми, кто в состоянии влиять на развитие этих событий. По сей день Украина отказывается выполнять заявление нормандской четверки о рассмотрении поэтапной реализации особого статуса Донбасса. Но в Европе наивно полагают, что Украина возвратится к этому вопросу, и начнет выполнять свои обязательства, считая ее состоятельным государством. Хотя эта страна всему миру показала, что она прекратила функции государства по отношению к значительной части граждан, которых она продолжает называть гражданами Украины. По факту, этих людей она выбросила из своего гражданства, организовав транспортную, энергетическую, водную блокады. Постоянные попытки то вооружить миссию ОБСЕ, то ввести контроль сил ООН над нашей территорией, дают понять, что люди, живущие на этой территории, их не интересуют, а нужна лишь территория.

Документа, который на практике подтвердил выход Украины из минских соглашений, не существует. А расценивать заявления украинской политической верхушки не стоит, потому что там идет серьезная внутриполитическая борьба, которая проходит очередную фазу обострения, что, возможно, приведет к смене власти. В этом случае появятся шансы хотя бы частично охарактеризовать нормы минских договоренностей, а это в свою очередь даст нам механизм получения полной самостоятельности с дальнейшим принятием решения на референдуме относительно того, как Республики видят свое будущее: как самостоятельные субъекты международного права, как составляющая часть Российской Федерации. Другие варианты я рассматривать сейчас не могу, потому что достаточно жестко люди дают оценку минскому процессу, который идет вразрез с их интересами.

-Проявляют ли интерес к нашей территории иностранные журналисты, можно ли им доверять, и часто ли искажается информация?

- Журналист не может абстрагироваться от ситуации, и вести чистое документирование. Работника СМИ пропускают через свое отношение, и это накладывает свой отпечаток. Поэтому говорить об абсолютной нейтральности не приходится, можно говорить только о степени интерпретации. Европейские журналисты часто показывают ситуацию со слов официальных представителей украинских властей. Однако, выезжая сюда, одни проникаются ситуацией, другие начинают ловить черную кошку в черной комнате, и давать информацию, не соответствующую действительности, в соответствии с полученными редакционными заданиями. Показательным можно назвать видение ситуации, которое в свое время показал украинский журналист Руслан Коцаба. Он побывал здесь в 2014 году, и, возвратившись в Украину, сказал, что люди не хотят ничего сверхъестественного: нормально жить, самим принимать решения, заботиться о своем будущем. За это мнение он поплатился достаточно серьезно.

Тем не менее, информационную блокаду удается прорвать, и европейские журналисты делают достаточно объективные материалы. К примеру, событий на Майдане, связанных с расстрелом Небесной Сотни, которую на определенном этапе героизировали, а сегодня найдено много доказательств, что там было все не так. Далеко не все люди, приехавшие сюда как журналисты, на деле оказались таковыми. И благодаря работе соответствующих служб, они были выявлены, и вынуждены покинуть нашу территорию.

Нам не нужно, чтобы зарубежные журналисты пели нам дифирамбы – пусть объективно показывают жизнь, как она есть, и этого будет достаточно.

-Есть ли официальные представительства ЛНР на территории других стран?

- Открыть свое консульство или посольство Республика пока технически не имеет возможности. Но есть механизм народной дипломатии: прямые связи между людьми работают достаточно широко, и яркое доказательство тому вы могли видеть на Первомайской демонстрации. Около 40 стран были представлены своими флагами, и несли их посланцы этих стран. Люди к нам приезжают, многие оказывают поддержку хотя бы на уровне личного участия в жизни Республики. Начиная с гуманитарной помощи, и заканчивая тем, что они дают широкую информацию на территории своих стран, открывают общественные представительства народных Республик. Это на сегодня работает достаточно эффективно: мы получаем помощь от людей, которые реально оценивают события на Донбассе, и оказывают нам поддержку и в политической плоскости. При определенных событиях проходили пикетирования посольств Украины в этих странах при участии общественных центров поддержки Республики.

- Как взаимодействует ваше Министерство с коллегами из ДНР? Есть ли совместные проекты?

- У нас молодое Министерство, поэтому говорить об этом пока рано. Сейчас главный проект – выстроить работу этого органа исполнительной власти, и вот здесь Донецкая Республика оказывает неоценимую помощь. Я довольно часто имею возможность общаться с руководителями ДНР, но обсуждаем мы вопросы, касающиеся минской политики. У донецкого МИДа мне еще многому нужно учиться. В том числе и некоторым болезням роста, которое пережило это Министерство. Были достаточно громкие заявление, что запускается автобусное сообщение с Минском, потом это оказалось благим намерением. Мы учимся и на опыте, и на их ошибках. Но стараемся действовать синхронно и одним фронтом на международной площадке.

Лилия Голодок

Подписывайтесь на «959» в «Дзене». Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».

AD3-UNDER-TEXT
AD2 (300x600px)
AD3-1
AD-FOOTER (десктоп и планшет, 1290px/960px/720px)