Всё об оплате электроэнергии рассказали в Свердловском участке ОП «Энергосбыт Луганск»
В последние несколько недель свердловчане были обеспокоены изменениями, которые возникли с заменой поставщика электроэнергии. Волна беспокойств утихла в первой половине дня в среду, 1 ноября: в холле здания РЭС, кроме сотрудников – никого. После нескольких дней, переполненных вопросами и возмущениями свердловчан, сотрудники отдела, обслуживающие абонентов, наверное, и сами не верили, что такое когда-то произойдет. Уж слишком было «горячо».
О переходе и перспективах рассказал начальник Свердловского участка ОП «Энергосбыт Луганск» Владимир Сердюков:
– Владимир Анатольевич, как готовился Свердловский участок к предстоящему переходу?
– С 1 октября на территории ЛНР начал свою работу гарантирующий поставщик электроэнергии «Энергосбыт Луганск». Предприятие осуществляет услуги по поставке и сбыту электроэнергии на территории республики согласно распоряжению Правительства Российской Федерации.
На обслуживание и расчеты к новому гарантирующему поставщику перешли все жители и предприятия региона, которые ранее оплачивали электроэнергию в ГУП ЛНР «РСК», ООО «ЛЭС» и ГУП «Луганская железная дорога».
Процесс перехода включал в себя несколько этапов. Была проведена информационная кампания, в ходе которой «Энергосбыт Луганск» подробно разъяснял каждой категории потребителей, что им нужно будет делать в связи со сменой гарантирующего поставщика. Кому передавать показания, по каким реквизитам нужно оплачивать счета, где будут располагаться центры обслуживания потребителей. Была проведена масштабная работа по приему сотрудников.
– Расскажите, какие сложности и на каком этапе возникли?
– В связи с интеграцией новых регионов в российскую энергосистему, каждый день мы сталкиваемся с разными вопросами, требующими оперативного решения. Чтобы обеспечить потребителям качественную услугу, мы постарались сделать переход для потребителей максимально комфортным. Свердловским участком ОП «Энергосбыт Луганск» успешно завершена кампания по заключению договоров энергоснабжения с юридическими лицами, работающими на территории района: это и промышленные, и коммерческие, и бюджетные структуры. При этом мы действовали по специальной упрощенной схеме. Организациям достаточно было получить документы в отделении или на официальном сайте компании и вернуть подписанные договоры до 28 сентября. Но даже если документ не был заключен в письменной форме, он все равно считается заключенным с 1 октября 2023 года – даты начала деятельности гарантирующего поставщика. Оформление отношений с физическими лицами происходило автоматически и не требовало от населения каких-либо действий, также автоматически присваивался новый лицевой счет.
– Как решался вопрос взаимодействия с клиентами?
– Перед нами стояла задача выполнить весь комплекс мер по организации взаимодействия с клиентами как можно оперативнее, чтобы с самого начала работы компании приступить к качественному оказанию услуг электроснабжения жителей и предприятий региона, в том числе и Свердловского района.
Кроме того, для удобства потребителей абонентский участок остался работать по прежнему адресу. Он продолжает обслуживать как бытовых потребителей, так и юридических лиц.
Также запущены каналы обратной связи, где можно быстро и удобно получить ответы на самые актуальные вопросы: это наш чатбот: https://t.me/energosbyt_main_bot и электронная почта: vopros@Lugansk.esbt.ru. Вскоре появятся личный кабинет и мобильное приложение.
– Каков дальнейший алгоритм действий для абонентов и сотрудников вашего участка на следующих этапах перехода?
– Хотелось бы напомнить о действующем порядке оплаты в рамках интеграции в российскую энергосистему для юридических лиц. До 10 числа каждого месяца нужно оплачивать 30% прогнозного потребления месяца, а до 25 числа – еще 40% прогнозного потребления.
После того как станет известен реальный объем потребленной электроэнергии за месяц, производится окончательный расчет, и клиентам-юридическим лицам выставляется итоговая сумма – например, за октябрь, которую необходимо оплатить до 18 ноября.
Телефоны для справок:
Физ. лица: +7 (959) 1740434, +7 (85734) 26156
Юр. лица: +7 (8572) 358939, +7 (8572) 358969
Пн.-пт. c 08:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00. г. Свердловск, улица Карла Маркса, д. 22
В случае возникновения переплаты она засчитывается в счет следующего месяца.
Бытовым потребителям необходимо передавать показания в адрес гарантирующего поставщика с 20 по 25 число каждого месяца любым доступным способом. Это может быть и телефон, и очное обращение в участок, где у нас расставлены боксы для приема показаний, посредством электронной почты или специальной кнопки на сайте. После приема показаний на основании полученной информации будут формироваться платежные квитанции, которые потребители получат в свои почтовые ящики. Оплату за потребленную электрическую энергию необходимо производить до 10 числа каждого месяца, сделать это можно на сайте «Энергосбыт Луганск» (https://lugansk.esbt.ru/) через кнопку «Оплата квитанции»; с помощью мобильного приложения ПАО «Промсвязьбанк» и в отделениях банка; а также в отделениях ГУП ЛНР «Почта ЛНР». При этом обращаем внимание потребителей, что оплата квитанций за свет производится по банковским реквизитам «Энергосбыт Луганск», указанным в платежном документе.
– Уже близится время оплаты первых квитанций…
– Да, и надеемся, что жители отнесутся к этому так же ответственно, как к передаче показаний. А мы постараемся в ближайшее время оптимизировать этот процесс, чтобы максимально упростить процедуру передачи показаний через электронные сервисы.
– Гарантирующий поставщик работает в регионе уже месяц. Расскажите о ближайших планах компании.
– Мы активно взаимодействуем со всеми органами власти, чтобы переход к новой системе электроснабжения прошел быстро и эффективно, а качество предоставляемых услуг стало лучше, и была обеспечена стабильность энергоснабжения для всех жителей города и района. Также мы заинтересованы в профессионалах. Приглашаем на работу новых сотрудников, молодых специалистов, ждем студентов на практику. Кроме того, в планах у компании ремонт помещений для создания комфортных условий для наших клиентов и работников. А со временем будут открываться новые современные центры облуживания потребителей.
Надежда Коломиец
***
Больше новостей — в Telegram-канале «Твой город»
Подписывайтесь на «959» в «Дзене». Cледите за главными новостями ЛНР в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».